Аварийно-восстановительный автомобиль, выполненный на МАЗ 5316F5.

Аварийные работы никогда не проводятся в комфортных условиях, но, тем не менее, можно их обустроить так, чтобы работники аварийных служб имели не только под рукой всё необходимое, но и место для отдыха и обогрева. Именно эту цель преследовали разработчики производственной компании Polycar, создавая представленную здесь АВМ (аварийно-восстановительная машина), предназначенную для срочных видов производственной деятельности, проводимой в экстремальных условиях.

Такие машины могут пригодиться для следующих служб:

  • газовое хозяйство;
  • городские электроснабжающие сети;
  • теплокоммунэнерго;
  • автодорожная отрасль;
  • службы систем водоснабжения и прочие разновидности коммунальных предприятий.

Также возможно использование этой спецтехники в работе спасателей МЧС и других подразделений аналогичной сферы деятельности.

Изготовлена данная АВМ на базе МАЗ модели 5316F5. Автомобиль оснащён двигателем мощностью 330 лс, с девятиступенчатой коробкой передач, колёсная формула 4х4.
На шасси указанного авто установлен фургон, состоящий из двух отсеков: пассажирского и технологичного. Пассажирский отсек имеет следующую оснастку:

  • шесть пассажирских мест, оснащённые мягкими сидениями со спинкой и рундуком под сидением, предназначенным для размещения в нём личных вещей перевозимого персонала и инструментов, есть ниша для обогревателя;
  • стол для размещения документации, организационной техники и прочих необходимых для работы вещей;
  • отопительная система. Фургон имеет дизельный обогреватель немецкого производства;
  • внутренняя теплоизолирующая обшивка с износостойкой отделкой стен, пола и потолка;
  • сигнализация и устройство связи с кабиной водителя;
  • дверь в боковой стене фургона, раздвижное окно, которое может использоваться, как аварийный люк в случае необходимости. Предусмотрен также «автобусный люк» в потолочной части фургона;
  • система кондиционирования;
  • осветительная система с достаточным уровнем освещённости;
  • шкаф для рабочей одежды перевозимого персонала;
  • блок управления отоплением, кондиционированием, осветительными приборами.

Технологический отсек – это своего рода мобильная мастерская, имеет отдельный вход, оснащённый двустворчатыми дверями распашного типа, а также следующие элементы комплектации:

  • рабочий стол;
  • верстак с размещёнными на нём слесарными тисками и объёмистой столешницей для выполнения различных слесарных и сборочных работ;
  • отделка стен, пола и потолка из износостойких и коррозионноустойчивых материалов;
  • стеллаж для размещения рабочего инструмента и материалов;
  • два раздвижных окна на боковых стенах отсека.

Фургон также имеет лестницу для доступа в технологический отсек, в обоих боковых частях закрываемые дверцами ниши, в которых могут располагаться автономный источник электрического тока (генератор), рабочий инструмент и средства для ограждения рабочего пространства. В передней части кабины предусмотрена лебёдка для выполнения различных аварийно-спасательных мероприятий.

Все элементы отделки фургона и вся использованная оснастка соответствуют требованиям действующей нормативно-технологической документации.

Наверх