В Polycar разработали и укомплектовали партию авто для ликвидации аварий теплосетей.

В Polycar разработали и укомплектовали три аварийно-восстановительные машины (АВМ). Все три машины переданы КП «Киевтеплоэнерго» и теперь столичные ремонтные бригады смогут более оперативно ликвидировать аварии теплосетей, что особенно важно в отопительный сезон. Закупка этой партии машин, их специальное проектирование и комплектация стали возможными благодаря технической поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках Проекта энергетической безопасности.

Аварийно-восстановительные машины выполнены на базе шасси ISUZU NPS 75. Ранее в Polycar  уже проектировали и комплектовали на базе данного шасси ISUZU авто для различных коммунальных служб и так как они отлично себя зарекомендовали, выбор логично пал именно на них. Данные авто оснащены дизельным двигателем мощностью 155 л. с. (Евро-5), пятиступенчатой механической коробкой передач, полным приводом и имеют грузоподъемность в 4,5 тонны. При этом машины достаточно компактны, что немаловажно при работе в городских условиях.

Поставщиком данных шасси выступила группа компаний ISUZU-ATAMAN Украина — официальный дистрибьютор грузовых автомобилей и пикапов ISUZU — ООО «Комтранскомплект» АТАМАН УКРАИНА.

Фургоны, которыми оснащены аварийно-ремонтные автомобили для КП «Киевтеплоэнерго», представляют собой бескаркасную конструкцию из сэндвич-панелей, разделённую на два основных отсека: пассажирский и технологический с нишами для технологического оборудования, необходимого ремонтникам. Снаружи предусмотрено необходимое сигнальное и осветительное оборудование. Так как на данной технике будут выполнять ремонтные работы в местах с ограниченным пространством, стальные бампера оснащены надежной защитой для стоп-сигналов и фонарей указателей поворота. Для лучшей видимости автомобилей на дорогах разработан яркий дизайн. При разработке кузова данных автомобилей и выбора шасси, конструкторами учитывалось, что данные фургоны должны вмещать большое количество различного оборудования с быстрым и удобным к нему доступом.

Технологический отсек АВМ приспособлен для транспортировки рабочего оборудования и инвентаря. Вход в отсек оснащён двустворчатой дверью в задней части фургона, есть выдвижная лестница, спрятанная в специальной нише, здесь же — место для стремянки и транспортировки длинных труб. Осветительное приспособление над входом в отсек может использоваться в качестве рабочего прожектора во время выполнения аварийных работ в темное время суток, такие же прожекторы предусмотрены со всех сторон фургона. Покрытие пола – рифлёный противоскользящий металлический лист, в полу и в стенах — крепления для перевозимых ручных инструментов. В кузове – полный комплект инструментов, необходимых для проведения ремонтных работ:

  • дизельный сварочный генератор, рассчитанный на два поста, со сварочными проводами и сварочными приспособлениями (по 2 комплекта и того, и другого), а также заземляющим устройством для сварочных работ;
  • маслостанция гидравлическая с приводом от ДВС (бензин), мощность 18 л/с;
  • отбойный молоток гидравлического типа с полным комплектом насадок (пика, лопатка, трамбовка) и отличными эксплуатационными показателями (широкий температурный диапазон с защитой от влаги, возможность эксплуатации в условиях запылённости и загазованности);
  • шлифовальная машинка с гидравлическим приводом с режимами резки, шлифовки и т.д;
  • гидравлическая помпа для откачки загрязнённой воды;
  • гидравлический трубный резец;
  • электрический вентилятор с функцией аспиратора;
  • шланг для подсоединения гидравлических приспособлений общей длиной до 60 м;
  • помпа с электрическим приводом для откачки загрязнённой воды;
  • генератор бензинового типа;
  • заглушки пневматические для герметизации трубопроводов различных модификаций;
  • компрессор поршневой;
  • комплект инструментов и приспособлений (угловая шлифмашинка, миксер, стропы, гаечные ключи, фонарь, прожектор и прочее).

Использование гидравлического оборудования помогает проводить работы в местах, где нецелесообразно пользоваться электрооборудованием ввиду того, что на него может попасть вода, пыль или грязь. Такая взаимозаменяемость увеличивает срок службы оборудования.

Позаботились конструкторы и о комфорте рабочей бригады. Пассажирский отсек рассчитан на бригаду из 6 человек, плюс водитель и 2 пассажирских сидения в кабине. Отсек оборудован:

  • 6 комфортабельными сидениями с ремнями безопасности и стационарным столом;
  • окном, которое может использоваться в качестве аварийного люка;
  • переговорным устройством для связи с водительской кабиной;
  • шкафчиком для личных вещей членов бригады;
  • светильниками и электрическими розетками;
  • отопительным устройством и автономным кондиционером.

В отсеке также есть чайник и микроволновая печь. Вход в отсек оборудован дверью откидного типа и ступенями с поручнями. На двери, помимо основных элементов фурнитуры, предусмотрен фиксатор для открытого положения. Покрытие пола — многослойное, влагоустойчивое, с термоизолирующим слоем и противоскользящей отделкой. Стены отделаны пластиком, в потолочной конструкции предусмотрен дополнительный аварийный люк.

Все три машины переданы КП «Киевтеплоэнерго» и теперь столичные ремонтные бригады смогут более оперативно ликвидировать аварии теплосетей.

Видеообзор аварийно-восстановительной машины КП «Киевтеплоэнерго».

Наверх