Партия вахтовок, выполненных под заказ на базе МАЗ 4371N2.

Очевидно, что перевозка представителей силовых ведомств, участвующих в проведении специальных операций, должна производиться специальными транспортными средствами. Вахтовка – это характерный представитель этой разновидности транспорта, используемый для этих целей.

Разработано это техническое средство производственной компанией Polycar для нужд различных силовых ведомств. Представляет собой вахтовый автобус, установленный на грузовое шасси, вместимостью 26 пассажирских мест и оборудованный рядом специализированных видов оснастки.

Производство вахтовок данного типа осуществляется на базе грузового автомобиля МАЗ, оборудованного дизельным двигателем мощностью 130 л.с., грузоподъёмностью не менее 5,450 т. С колёсной базой 4,1 м и колёсной формулой 4х2.

На шасси данного автомобиля устанавливается кузов-фургон, предназначенный для размещения в нём перевозимых подразделений. Кроме удобных пассажирских сидений, попарно установленных вдоль стен фургона с центральным проходом, транспортное средство оснащается:

  • климатическим оборудованием, состоящим из отопительной системы и системы кондиционирования воздуха внутри кузова-фургона;
  • рабочим местом с откидным столом в передней части фургона перед первыми сидениями. Данный стол предназначен для размещения компьютера или другой аналогичной техники (ноутбук и проч.). Есть розетка для их подключения;
  • монитором, закрепленным в передней части фургона, с функцией демонстрации аудиовизуальной информации для перевозимого экипажа. В фургоне также установлены 4 аудиоколонки;
  • сигнально-переговорным устройством для связи с кабиной водителя;
  • двумя аварийно-вентиляционными люками, предусмотренными в конструкции крыши фургона;
  • полками и отсеками для перевозки различных спецсредств и прочих видов экипировки;
  • отсек для дополнительного оборудования в задней части кузова.

Вахтовка МАЗ также имеет три двери распашного типа. При этом в передней части фургона устанавливается одиночная дверь, необходимая для организованной погрузки перевозимого подразделения. А в задней части кузова-фургона имеются большие двойные двери для доступа в грузовой отсек. Данный отсек включает ниши для дополнительного оборудования с креплениями, которые позволяют жестко зафиксировать оборудование при транспортировке.

В окна данного транспортного средства устанавливаются тонированные стекла с показателями прозрачности на уровне 50%, и предусмотрена решётчатая отделка из металлической проволочной сетки.

Стенки фургона изготавливаются из сендвич-панелей с металлической листовой обшивкой и эструдированным пенополистирольным внутренним наполнителем. Что гарантирует перевозимому личному составу комфортные транспортные условия в фургоне с повышенными термоизолирующими и звукоподавляющими характеристиками. Кроме того, удобства добавляют уже упомянутая климатическая техника (отопительное устройство для холодного времени года и система кондиционирования для жарких месяцев) и мягкие удобные сидения с функцией регуляции угла наклона и подлокотниками.

Для обеспечения максимальной продолжительности эффективной эксплуатации транспортное средство отделано материалами с отличными показателями по части коррозионной устойчивости (алюминиевый лист, оцинкованные стальные листы). Вахтовый автобус оснащён габаритными и проблесково-сигнальными огнями, поставляется в комплекте с набором инструмента, буксировочным приспособлением и прочими элементами необходимой оснастки.

Наверх